Страны Евросоюза могут иметь программы гражданства за инвестиции

Европейский парламент

Европейский парламент опубликовал свою официальную позицию по вопросу схем предоставления видов на жительство и гражданства в обмен на инвестиции. Она состоит в том, то государства-члены могут иметь программы гражданства за инвестиции, но Комиссия будет их мониторить. В частности, Европарламент признает, что государства-члены ЕС имеют самоопределение в отношении предоставления и отмены гражданства, но «должны использовать свою прерогативу в соответствии с международным законодательством и законодательством ЕС». Также заявлено, что Евросоюз контролирует такие программы.

Что касается схем предоставления гражданства, то для каждого государства-члена необходимо установить условия для приобретения и утраты его гражданства при условии соблюдения законодательства Союза. В интересах заинтересованного государства-члена, но также и ЕС в целом, такие условия должны включать в себя проверку анкетных данных и окружения заявителя. Ответственность за проведение таких проверок лежит на полномочиях государств-членов.

Государства-члены должны использовать свою прерогативу для предоставления гражданства в соответствии с международным правом и законодательством ЕС и в духе искреннего сотрудничества с другими государствами-членами. Поэтому Комиссия следит за схемами гражданства, включая их практическую реализацию. В своем Докладе о гражданстве ЕС в 2017 году Комиссия объявила о том, что в 2018 году будет подготовлен отчет о национальных схемах предоставления гражданства ЕС для инвесторов. В отчете будут описаны действия Комиссии в этой области, действующее национальное законодательство и практика, а также руководящие указания для государств-членов.

Комиссия внесла свой вклад в дискуссию по консультациям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Цель состояла в том, чтобы определить масштабы проблемы и определить любой режим, который имеет потенциал для злоупотребления. Комиссия проведет оценку результатов этих консультаций с целью определения степени, в которой существующие режимы в государствах-членах ЕС могут создать проблему для эффективного осуществления директивы по административному сотрудничеству (1).

(1) Директива Совета 2011/16 / ЕС от 15 февраля 2011 года об административном сотрудничестве в области налогообложения и отмене Директивы 77/799 / EEC, OJ L 064 11.3.2011, стр. 1.

Комментарий компании «Элма Глобал»: данный перевод официального источника для неподготовленного читателя может звучать несколько витиевато или непонятно. Но для тех, кто в теме, совершенно очевидно следующее. В инвестиционной иммиграции видят проблему, но пока ничего радикального для сдерживания придумать не могут. Тем не менее, давление на все европейские страны, имеющие схемы экономического гражданства (Болгария, Кипр и Мальта) есть, и его приходится учитывать.

Если не ходить далеко за примерами, то можно вспомнить Мальту в 2013-2014 годах. Первая версия программы, предполагавшая быстрое получение гражданства за 3-4 месяца при условии пожертвования 650,000 евро, не прошла. Под давлением Еврокомиссии и местной оппозиции схему пришлось в срочном порядке дорабатывать. В итоге сейчас помимо дарения фонду нужно делать 500,000 евро возвратных вложений, а также сроки получения мальтийского гражданства стали в районе 14-15 месяцев (паспорт дают через год после получения карты резидента).

То же самое и с Кипром, которому также пришлось реформировать законодательство и вводить промежуточную карту резидента, между выдачей которой и паспортом должно пройти не менее 6 месяцев. Добавим к этому квоту в 700 заявлений в год, которую недавно ввели, и вырисовывается совершенно недвусмысленная картина. В индустрии второго паспорта за инвестиции в обозримом будущем намечается более серьезное регулирование, чем было до сего дня…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *